dervishv (dervishv) wrote,
dervishv
dervishv

Памятник помощнику самолета

Проезжая мимо одного военного аэродрома в Заполярье заметил этот интересный памятник.

RAG_3474-1.jpg

С появлением первых летательных аппаратов возникла необходимость их технического обслуживания и обеспечения.
До 50-х годов двадцатого века разработка и применение специальных автомомобилей было достаточно ограничено: в те годы широко применялись различные тележки с агрегатами или приспособлениями, перемещаемые вручную или устанавливаемые в гужевой повозке — обыкновенной деревянной телеге, запряжённой лошадью. Да, именно конская тяга доминировала в те годы в авиации, а при аэродромах были штатные конюшни. Впрочем, отечественную промышленность мало заботила повседневная эксплуатация авиатехники — колодки, стремянки, различные приспособления зачастую изготавливались кустарным способом в аэродромных мастерских. Самолёты перекатывались в пределах аэродрома вручную людьми.

И только с развитием и поступлением в эксплуатацию реактивной авиации началось настоящее развитие специализированного аэродромного автотранспорта. С появлением на трассах Ту-104 в аэропортах стали широко внедряться спецавтомобили — мощные заправщики, аэродромные тягачи, машины для заправки водой и кислородом, багажные машины, автолифты и наконец — самоходные трапы.

В 60-70-х годах в авиации сложилась ситуация — для подготовки к вылету самолёта требовалось всё больше спецавтомобилей, неприбытие хоть одного к сроку под самолёт срывало график подготовки и задерживало вылет. Например, для предварительной подготовки бомбардировщика типа Ту-95 требовалось более 20 различных спецавтомобилей. Именно поэтому в те годы начали широко внедрять бортовые автономные энергоузлы — вспомогательные силовые установки: небольшие газотурбинные двигатели, снабжающие бортовые системы электроэнергией, воздухом, давлением в гидросистемах и обеспечивающие автономный запуск маршевых двигателей.

2. Аэродромный источник питания на шасси Урал-4320 у самолета Ту134 Б3.
Передвижной аэродромный источник ВС служит для наземного запуска двигателей самолета на удаленных местах стоянки и обеспечивает энергией бортовые системы. Аэродромный пусковой агрегат (АПА) является одним из источников электропитания воздушных судов

RAG_3888-1.jpg

2016



Tags: АПА, ВВС, Заполярье, Ту-134, авиация, аэродром, споттинг, техника
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Рейс ТК 794 Стамбул - Тель-Авив

    Продолжим путешествие или лучше сказать паломничество. Просидев 2.5 часа в аэропорту Стамбула, после тщательной проверки отправился в Тель-Авив.…

  • Рейс ТК 420 Внуково - Стамбул

    Недавно посетил с дружественным визитом Израиль. Поездку планировал заранее, выбирая дешевые билеты туда и обратно. И самое подходящее это было…

  • Рейс ИН537 Москва - Белград

    Хоть Москва и радует погодой, но в Сербии еще лучше и теплее. Совсем недавно совершил перелет из столичного аэропорта Домодедово в гостеприимную…

  • Рейс B2952 Домодедово - Минск-2

    Все меньше стал летать на самолетах, наступили трудные времена, а я так люблю летать. Правильно говорили у нас в авиационном училище, рожденный…

  • Рейс LH 1451 Домодедово - Франкфурт

    Я часто летаю, и сам не выбираю авиакомпанию. Мне обычно покупают билеты. В связи с новыми правилами авиакомпании я задумался, как мне теперь…

  • Рейс LO 571 Варшава - Белград

    Люблю путешествовать, а самый надежный и быстрый вид транспорта как известно самолет. Я не боюсь летать, мне даже это нравится. А во время полета не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →