dervishv (dervishv) wrote,
dervishv
dervishv

Categories:

Испанские проектировщики помогут российским в работе с московским метро


В прошлом году я посетил Испанию. Мне очень понравилось испанское метро.
А тут на днях меня пригласили в гости в испанскую компанию "Bustren", которая спроектирует четыре станции московской подземки на будущей Кожуховской ветке.

2. Московское метро строится быстрее, чем когда-либо. Обещают, что к 2020 году в подземке появятся 79 новых станций. Для того, чтобы действительно закончить в срок, городские власти решили начать сотрудничество с ведущими международными компаниями.


3.Может показаться, что контракт с испанцами каким-то образом предает традиции еще советского метростроения. Однако и в 30-х годах ХХ века советские инженеры не изобрели велосипед, а использовали лондонскую технологию, когда составы движутся по двум независимым тоннелям. Платформа в таком случае находится между двух путей. Подобные станции называют островными.


4. Однако такая технология оправдана при строительстве станций глубокого заложения. Современное метро строят гораздо ближе к поверхности, и для этого необходим новый метод. "Береговые" станции чрезвычайно популярны в большом количестве городов. В Риме, Берлине и Париже большинство станций имеют один тоннель для двух составов, а платформы находятся по бокам туннеля. Главные преимущества береговых станций с двухпутными туннелями – высокая скорость и низкая стоимость строительства.


5. Такой метод назвали "мадридским". Метро испанской столицы было самым быстрорастущим в мире.
С 2004 по 2007 там было построено 80 станций.


6. Как это выглядит? Обычно для строительства московского метро используют два 6-ти метровых щита. Вместо них туннель будет проходить один 10-ти метровый щит. Одно это сокращает количество расходных материалов и необходимость в большом количестве специалистов – вместо 200 людей требуется 130. Кроме этого, на одну станцию требуется меньше систем освещения, меньше силовых кабелей и систем связи. Не нужны и пересечения туннелей, чтобы поезда могли перейти в соседний.
Пройдя необходимый участок, 10-ти метровый щит оставляет за собой почти готовую по размеру станцию – это увеличивает скорость возведения станционного комплекса в несколько раз.


7. Кроме экономии, двухпутные туннели еще и безопасней. Во время ЧП эвакуации пассажиров происходит в гораздо более широком туннеле – больше людей могут покинуть поезд одновременно. По подсчетам специалистов, в двухпутном туннеле на эвакуацию уходит 9-16 минут, тогда как в однопутном – 38 минут. Такая разница объясняется в том числе тем, что в двухпутных туннелях в сумме четыре выхода, а не два. Более того, на второй путь можно подогнать состав со службой спасения.


8.Тем не менее, островные станции все равно остаются – они гораздо более удобны для мест с высокой загруженности в часы пик. Строящаяся Кожуховская ветка на юге Москвы будет как однопутная, так и двухпутная. Факторов выбора очень много – это и пассажиропоток, и грунты с большим или меньшим количеством подземных вод, и разветвленность систем коммуникаций. Но даже строительство четырех станций по "мадридскому" методу позволит сэкономить городу около 80 млрд рублей.


9. Испанские специалисты за работой.



10. Главный архитектор российского филиала "Bustren" Франсиско Рохо.


2014

Tags: bustren, Испания, Москва, метро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments