dervishv (dervishv) wrote,
dervishv
dervishv

Памятник помощнику самолета

Проезжая мимо одного военного аэродрома в Заполярье заметил этот интересный памятник.

RAG_3474-1.jpg

С появлением первых летательных аппаратов возникла необходимость их технического обслуживания и обеспечения.
До 50-х годов двадцатого века разработка и применение специальных автомомобилей было достаточно ограничено: в те годы широко применялись различные тележки с агрегатами или приспособлениями, перемещаемые вручную или устанавливаемые в гужевой повозке — обыкновенной деревянной телеге, запряжённой лошадью. Да, именно конская тяга доминировала в те годы в авиации, а при аэродромах были штатные конюшни. Впрочем, отечественную промышленность мало заботила повседневная эксплуатация авиатехники — колодки, стремянки, различные приспособления зачастую изготавливались кустарным способом в аэродромных мастерских. Самолёты перекатывались в пределах аэродрома вручную людьми.

И только с развитием и поступлением в эксплуатацию реактивной авиации началось настоящее развитие специализированного аэродромного автотранспорта. С появлением на трассах Ту-104 в аэропортах стали широко внедряться спецавтомобили — мощные заправщики, аэродромные тягачи, машины для заправки водой и кислородом, багажные машины, автолифты и наконец — самоходные трапы.

В 60-70-х годах в авиации сложилась ситуация — для подготовки к вылету самолёта требовалось всё больше спецавтомобилей, неприбытие хоть одного к сроку под самолёт срывало график подготовки и задерживало вылет. Например, для предварительной подготовки бомбардировщика типа Ту-95 требовалось более 20 различных спецавтомобилей. Именно поэтому в те годы начали широко внедрять бортовые автономные энергоузлы — вспомогательные силовые установки: небольшие газотурбинные двигатели, снабжающие бортовые системы электроэнергией, воздухом, давлением в гидросистемах и обеспечивающие автономный запуск маршевых двигателей.

2. Аэродромный источник питания на шасси Урал-4320 у самолета Ту134 Б3.
Передвижной аэродромный источник ВС служит для наземного запуска двигателей самолета на удаленных местах стоянки и обеспечивает энергией бортовые системы. Аэродромный пусковой агрегат (АПА) является одним из источников электропитания воздушных судов

RAG_3888-1.jpg

2016



Tags: АПА, ВВС, Заполярье, Ту-134, авиация, аэродром, споттинг, техника

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Большой любитель авиации

    Летел сегодня из Москвы в Сургут. Полет проходил ночью, но это еще пол беды, место мне досталось возле запасного выхода... За весь полет ни…

  • Рейс S7 169 Москва - Омск

    Вчера вернулся из очень интересной поездки на энергетический объект в Омске. Это был мой первый перелет в этом году. Который я хочу сегодня вам…

  • Самолет в пустыне

    2015

  • Рейс SU 1254 Москва - Бегишево

    Раз в месяц я должен обязательно полетать на самолете, а то потом такие ломки наступают. В этот раз мы дружной компанией блогеров отправились в…

  • Рейс B2 958 Москва - Минск

    Так получилось, что я выставил сначала перелет из Минска в Москву, а сейчас приготовил рассказ как я летел в Минск. Если я не ошибаюсь, это мой…

  • Рейс B2 993 Минск - Москва

    Это была самая запоминающаяся поездка в этом году. Посетить Брестскую крепость в канун 75-летия начало войны, о таком даже мечтать не мог.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments