dervishv (dervishv) wrote,
dervishv
dervishv

Немецкие технологии на московских дорогах

Мне всегда нравилось делать репортажи с производств. И куда бы я ни пришел, везде говорят о новых технологиях, которые внедряют на фабриках и заводах. Это закономерно, поскольку наука и техника идут вперед, а новые идеи позволяют ускорить и удешевить производство.
IMG_6834-1.jpg
Недавний пример - асфальтобетонный завод в Бирюлево Западное. Его ввели в эксплуатацию в начале лета, установкой и обслуживанием занимается ГБУ "Автомобильные дороги".
Создание такого предприятия - это очень важное решение по многим параметрам. Новый современный завод позволит экономить бюджетные средства, которые выделяют на ремонт дорог, контролировать весь процесс работ, а также увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

Завод расположен очень удачно - в промзоне недалеко от МКАД, до жилой застройки здесь не меньше километра. Для любого современного предприятия важна экология, поэтому здесь стоят современные фильтры, которые пропускают загрязнение в минимальных дозах и соответствуют всем нормам Роспотребнадзора.
На территории предприятия нам рассказали, как и из чего делается асфальт, при каких условиях его укатывают, и почему лучше иметь свой свечной асфальтовый заводик, чем обращаться к подрядчикам.

2. Об устройстве завода и его функциях нам рассказал Раис Чигликов, первый заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги".
Я задал вопрос по поводу укладки асфальта в дождь и в снег, на что мне ответили, что технологически укатывать асфальт в снег и сильный дождь запрещено. При мелком дожде, не создающем луж, иногда можно.
Опять же, имея весь цикл производства и всё оборудование, ГБУ может вернуть асфальт на базу и переработать его, а частный подрядчик не имеет таких возможностей и будет класть как есть.
IMG_6563-1.jpg

3. Предприятие начало работу в июне. Сейчас завод может выпускать 480 тонн асфальтобетонной смеси в час, за сутки - до 4000 тонн, это позволит отремонтировать до 30 тысяч кв. км дорог.
IMG_6569-1.jpg

4. В состав асфальто-бетонной смеси входит пять компонентов. Это щебень, песок, отсев, минеральный порошок и битум.
Состав асфальта дорожного и тротуарного отличается.
Если асфальт укатывают на тротуар, в его состав входит много песка, если на дорогу - много щебня.
IMG_6859-1.jpg

5. Кстати, о щебне. Эта порода называется габбро диабаз, она особо прочная, вулканического происхождения. Такой вулканический щебень добывают только в трех местах в мире. В Австралии, на Украине и в России, для асфальтового завода сырье везут из Карелии.
IMG_6791-1.jpg

6. Собственный асфальтовый завод хорош еще вот чем. Температура свежего асфальта - 160 градусов, прибывая на объект, он должен быть на холоднее 130 градусов, укладывается он при 110.Если асфальт остынет, его уже нельзя класть, нарушается технология.
Если машина, например, встала в пробку, и асфальт безвозвратно остыл, его просто возвращают на завод и перерабатывают.
IMG_6748-1.jpg

7. Такое сделать проблематично, если устройством дороги занимается не государственная организация, а сторонний подрядчик. Кроме того, подрядчики часто "разбавляют" асфальт, чтобы сэкономить, такая дорога получается некачественной и служит недолго. Если дефект виден сразу, заказчика заставляют переделывать работу за свой счет. Это хорошая мера, но тогда ремонт дороги растягивается, что всех раздражает, особенно автомобилистов, у которых один или два ряда на дороге заняты ремонтом.
Многие возмущаются: зачем нужно перекладывать еще хорошие дороги? Нам рассказали, что у дорог есть срок службы, у дорог с повышенной нагрузкой, МКАД, ТТК, Садовое и вылетные магистрали есть гарантийный срок - это строгие нормы, 3 года гарантия на асфальтовое покрытие.
Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это ТОЛЬКО за счет нарушения гарантии и за счет подрядчика. В Германии есть хорошая система, за каждый год сверх гарантийного срока подрядчик получает премию 10%. Тем самым выгодно делать более долговечную и качественную дорогу.
Асфальт может быть еще в хорошем состоянии через три года, но через три с половиной его нужно будет менять. А что, если экстренный ремонт надо будет проводить в дождь, снег, холод? Нет, проще ремонтировать дороги в срок.
У нового асфальта хуже сцепление, поэтому вешают предупреждающий знак и снижают скорость. Разметку нельзя наносить сразу, требуется подождать 2-3 недели, пока испарится битумная пленка, иначе она покрасит разметку. Незнающие люди сразу начинают возмущать, почему дорога новая и без разметки.
IMG_6664-1.jpg

8. Теперь о том как все это работает.
Песок и щебень загружаются в бункеры фронтальными погрузчиками.
IMG_6882-1.jpg

9.
IMG_6700-1.jpg

10. Смесь щебня, отсева и песка отправляется по транспортёру в сушильный барабан.
IMG_6799-1.jpg

11. Затем высушенная смесь отправляется на верх установки в грохот.
IMG_6809-1.jpg

12. Танки-хранилища битума.
IMG_6819-1.jpg

13. Битум привозится в цистернах из Рязани.
IMG_6891-1.jpg

14. В некоторые типы асфальта добавляется стабилизирующая целлюлозная добавка.
IMG_6902-1.jpg

15. Установка перемешивает все ингредиенты, и готовый асфальт поступает в бункеры.
IMG_6894-1.jpg

16. Из бункеров готовый асфальт насыпается в самосвалы.
IMG_6932-1.jpg

17. Управляет работой установки один сотрудник.
IMG_6944-1.jpg

18. На первом экране - работа весов и бункеров, на втором - работа основной части установки.
IMG_6949-1.jpg

19. На территории асфальтового завода есть лаборатория, в которой производят контроль сырья и готового асфальта. Что только не делают с образцами: плавят в печи, растягивают, помещают под давление...
IMG_6645-1.jpg

20. На этом стенде качество готового асфальта определяется с помощью испытания на сжатие.
IMG_6616-1.jpg

21. Приборы для определения качества битума: измеритель температуры размягчения, пенетрометр (определитель вязкости), определитель температуры хрупкости по Фраасу, дуктилометр (измеритель растяжимости).
IMG_6641-1.jpg

22. Вакуумная установка ВУ-976А. Предназначена для определения в лабораторных условиях водонасыщения асфальтобетона.
IMG_6630-1.jpg

23. Блогеры изучают лабораторию. Низкотемпературная лабораторная электропечь SNOL67/350
IMG_6598-1.jpg

24. Также в ГБУ "Автомобильные дороги" используется мобильная лаборатория. Это небольшой фургон, оснащенный автоматическим лазерным дальномером, шестью фотокамерами и георадаром.
IMG_6681-1.jpg


25. Нам рассказали, что принцип действия этого аппарата похож на работу магнитно-резонансного томографа, который используется в медицине. Эти приборы могут "видеть" на глубину до 5 метров, фиксируют дефекты асфальтобетонного покрытия, бордюрного камня, металлических ограждений. Георадар фиксирует границы раздела сред, пустоты, местоположение коммуникаций.
IMG_6682-1.jpg

26.
IMG_6745-1.jpg

27. Ух ты, Nikon.
IMG_6733-1.jpg

28. Управление.
IMG_6739-1.jpg

29. Две немецкие установки Benninghoven уже работают в полную силу, третья начнет работу в сентябре.
IMG_6856-1.jpg

30. ГБУ "Автомобильные дороги" осуществляет текущий ремонт МКАД, Третьего транспортного кольца, Садового кольца и большинства крупных магистралей. Благодаря новому асфальтовому заводу дороги в Москве теперь станут ещё лучше.
IMG_6909-1.jpg

2015





Tags: ГБУ Автомобильные дороги, асфальт, дорога, завод, производство
Subscribe

Posts from This Journal “ГБУ Автомобильные дороги” Tag

  • А в Москве дороги моют шампунем

    С наступлением весны меняются технологии уборки улиц. Если в холодный зимний период основной упор делается на уборку снега, то весной уже думают о…

  • Москва зеленеет

    Кто сажает деревья в октябре? Да все просвещенное человечество сажает, отвечу я! И заодно покажу тех, кто занимался озеленительными работами хмурым…

  • Как в Москве пустыри превращают в парки

    В этом году в нашей стране празднуют очередную годовщину победы в Великой Отечественной войне. 70 лет - это солидная дата, согласитесь. Для того,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →