dervishv (dervishv) wrote,
dervishv
dervishv

Немецкие технологии на московских дорогах

Мне всегда нравилось делать репортажи с производств. И куда бы я ни пришел, везде говорят о новых технологиях, которые внедряют на фабриках и заводах. Это закономерно, поскольку наука и техника идут вперед, а новые идеи позволяют ускорить и удешевить производство.
IMG_6834-1.jpg
Недавний пример - асфальтобетонный завод в Бирюлево Западное. Его ввели в эксплуатацию в начале лета, установкой и обслуживанием занимается ГБУ "Автомобильные дороги".
Создание такого предприятия - это очень важное решение по многим параметрам. Новый современный завод позволит экономить бюджетные средства, которые выделяют на ремонт дорог, контролировать весь процесс работ, а также увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

Завод расположен очень удачно - в промзоне недалеко от МКАД, до жилой застройки здесь не меньше километра. Для любого современного предприятия важна экология, поэтому здесь стоят современные фильтры, которые пропускают загрязнение в минимальных дозах и соответствуют всем нормам Роспотребнадзора.
На территории предприятия нам рассказали, как и из чего делается асфальт, при каких условиях его укатывают, и почему лучше иметь свой свечной асфальтовый заводик, чем обращаться к подрядчикам.

2. Об устройстве завода и его функциях нам рассказал Раис Чигликов, первый заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги".
Я задал вопрос по поводу укладки асфальта в дождь и в снег, на что мне ответили, что технологически укатывать асфальт в снег и сильный дождь запрещено. При мелком дожде, не создающем луж, иногда можно.
Опять же, имея весь цикл производства и всё оборудование, ГБУ может вернуть асфальт на базу и переработать его, а частный подрядчик не имеет таких возможностей и будет класть как есть.
IMG_6563-1.jpg

3. Предприятие начало работу в июне. Сейчас завод может выпускать 480 тонн асфальтобетонной смеси в час, за сутки - до 4000 тонн, это позволит отремонтировать до 30 тысяч кв. км дорог.
IMG_6569-1.jpg

4. В состав асфальто-бетонной смеси входит пять компонентов. Это щебень, песок, отсев, минеральный порошок и битум.
Состав асфальта дорожного и тротуарного отличается.
Если асфальт укатывают на тротуар, в его состав входит много песка, если на дорогу - много щебня.
IMG_6859-1.jpg

5. Кстати, о щебне. Эта порода называется габбро диабаз, она особо прочная, вулканического происхождения. Такой вулканический щебень добывают только в трех местах в мире. В Австралии, на Украине и в России, для асфальтового завода сырье везут из Карелии.
IMG_6791-1.jpg

6. Собственный асфальтовый завод хорош еще вот чем. Температура свежего асфальта - 160 градусов, прибывая на объект, он должен быть на холоднее 130 градусов, укладывается он при 110.Если асфальт остынет, его уже нельзя класть, нарушается технология.
Если машина, например, встала в пробку, и асфальт безвозвратно остыл, его просто возвращают на завод и перерабатывают.
IMG_6748-1.jpg

7. Такое сделать проблематично, если устройством дороги занимается не государственная организация, а сторонний подрядчик. Кроме того, подрядчики часто "разбавляют" асфальт, чтобы сэкономить, такая дорога получается некачественной и служит недолго. Если дефект виден сразу, заказчика заставляют переделывать работу за свой счет. Это хорошая мера, но тогда ремонт дороги растягивается, что всех раздражает, особенно автомобилистов, у которых один или два ряда на дороге заняты ремонтом.
Многие возмущаются: зачем нужно перекладывать еще хорошие дороги? Нам рассказали, что у дорог есть срок службы, у дорог с повышенной нагрузкой, МКАД, ТТК, Садовое и вылетные магистрали есть гарантийный срок - это строгие нормы, 3 года гарантия на асфальтовое покрытие.
Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это ТОЛЬКО за счет нарушения гарантии и за счет подрядчика. В Германии есть хорошая система, за каждый год сверх гарантийного срока подрядчик получает премию 10%. Тем самым выгодно делать более долговечную и качественную дорогу.
Асфальт может быть еще в хорошем состоянии через три года, но через три с половиной его нужно будет менять. А что, если экстренный ремонт надо будет проводить в дождь, снег, холод? Нет, проще ремонтировать дороги в срок.
У нового асфальта хуже сцепление, поэтому вешают предупреждающий знак и снижают скорость. Разметку нельзя наносить сразу, требуется подождать 2-3 недели, пока испарится битумная пленка, иначе она покрасит разметку. Незнающие люди сразу начинают возмущать, почему дорога новая и без разметки.
IMG_6664-1.jpg

8. Теперь о том как все это работает.
Песок и щебень загружаются в бункеры фронтальными погрузчиками.
IMG_6882-1.jpg

9.
IMG_6700-1.jpg

10. Смесь щебня, отсева и песка отправляется по транспортёру в сушильный барабан.
IMG_6799-1.jpg

11. Затем высушенная смесь отправляется на верх установки в грохот.
IMG_6809-1.jpg

12. Танки-хранилища битума.
IMG_6819-1.jpg

13. Битум привозится в цистернах из Рязани.
IMG_6891-1.jpg

14. В некоторые типы асфальта добавляется стабилизирующая целлюлозная добавка.
IMG_6902-1.jpg

15. Установка перемешивает все ингредиенты, и готовый асфальт поступает в бункеры.
IMG_6894-1.jpg

16. Из бункеров готовый асфальт насыпается в самосвалы.
IMG_6932-1.jpg

17. Управляет работой установки один сотрудник.
IMG_6944-1.jpg

18. На первом экране - работа весов и бункеров, на втором - работа основной части установки.
IMG_6949-1.jpg

19. На территории асфальтового завода есть лаборатория, в которой производят контроль сырья и готового асфальта. Что только не делают с образцами: плавят в печи, растягивают, помещают под давление...
IMG_6645-1.jpg

20. На этом стенде качество готового асфальта определяется с помощью испытания на сжатие.
IMG_6616-1.jpg

21. Приборы для определения качества битума: измеритель температуры размягчения, пенетрометр (определитель вязкости), определитель температуры хрупкости по Фраасу, дуктилометр (измеритель растяжимости).
IMG_6641-1.jpg

22. Вакуумная установка ВУ-976А. Предназначена для определения в лабораторных условиях водонасыщения асфальтобетона.
IMG_6630-1.jpg

23. Блогеры изучают лабораторию. Низкотемпературная лабораторная электропечь SNOL67/350
IMG_6598-1.jpg

24. Также в ГБУ "Автомобильные дороги" используется мобильная лаборатория. Это небольшой фургон, оснащенный автоматическим лазерным дальномером, шестью фотокамерами и георадаром.
IMG_6681-1.jpg


25. Нам рассказали, что принцип действия этого аппарата похож на работу магнитно-резонансного томографа, который используется в медицине. Эти приборы могут "видеть" на глубину до 5 метров, фиксируют дефекты асфальтобетонного покрытия, бордюрного камня, металлических ограждений. Георадар фиксирует границы раздела сред, пустоты, местоположение коммуникаций.
IMG_6682-1.jpg

26.
IMG_6745-1.jpg

27. Ух ты, Nikon.
IMG_6733-1.jpg

28. Управление.
IMG_6739-1.jpg

29. Две немецкие установки Benninghoven уже работают в полную силу, третья начнет работу в сентябре.
IMG_6856-1.jpg

30. ГБУ "Автомобильные дороги" осуществляет текущий ремонт МКАД, Третьего транспортного кольца, Садового кольца и большинства крупных магистралей. Благодаря новому асфальтовому заводу дороги в Москве теперь станут ещё лучше.
IMG_6909-1.jpg

2015





Tags: ГБУ Автомобильные дороги, асфальт, дорога, завод, производство
Subscribe

Posts from This Journal “ГБУ Автомобильные дороги” Tag

  • А в Москве дороги моют шампунем

    С наступлением весны меняются технологии уборки улиц. Если в холодный зимний период основной упор делается на уборку снега, то весной уже думают о…

  • Москва зеленеет

    Кто сажает деревья в октябре? Да все просвещенное человечество сажает, отвечу я! И заодно покажу тех, кто занимался озеленительными работами хмурым…

  • Как в Москве пустыри превращают в парки

    В этом году в нашей стране празднуют очередную годовщину победы в Великой Отечественной войне. 70 лет - это солидная дата, согласитесь. Для того,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments