dervishv (dervishv) wrote,
dervishv
dervishv

На Туапсинский НПЗ доставили колонну гидрокрекинга

RAG_7582-1.jpg
В ночь на воскресенье я присутствовал на уникальной операции по перевозке крупногабаритной колонны для нефтеперерабатывающего завода. Это важное событие в жизни Туапсинского НПЗ.
На специально построенный причал крупнотоннажного оборудования доставили колонну гидрокрекинга. Весит она "всего" 159 тонн, ее длина - 35 метров, диаметр - 6,36 метра.
Эта колонна - основная часть строящегося комплекса гидрокрекинга, на котором будут выпускать дизельное топливо высшего экологического стандарта - "Евро-5".
Колонна проделала долгий путь в 9,2 тысяч морских миль, пройдя по водам буквально семи морей.
Ранее для строительства комплекса гидрокрекинга доставили 6 реакторов весом до 1400 тонн и длиной до 42,5 метров.

На производственной площадке старейшего в отрасли Туапсинского НПЗ наша крупнейшая нефтяная компания "Роснефть" строит, по сути, новый завод. Уже построили первый пусковой комплекс, в результате чего мощность переработки возросла до 12 миллионов тонн нефти в год. Строящиеся сейчас комплексы второй очереди позволят заводу производить широкий спектр нефтепродуктов, соответствующих самым высоким экологическим стандартам.

На Туапсинском НПЗ планируют производить бензин, дизельное топливо стандарта "Евро-5" и авиакеросин.
В третью очередь строительства на НПЗ введут в эксплуатацию установку "Флексикокинг", которая предназначена для глубокой переработки нефтяных остатков.

Строительство нового завода на территории Туапсинского НПЗ проходит без остановки действующего производства. Особое внимание уделяется уровню промышленной безопасности.
На данный момент здесь создано более 400 новых рабочих мест.


2. Почти две недели ждали погоды - окончания шторма, чтобы судно с колонной могло причалить максимально безопасно.
RAG_7448-1 copy.jpg

3. Колонна гидрокрекинга погружена на специальное транспортное модульное средство. Длина тележки и количество осей впечатляют.
RAG_7449-1 copy.jpg

4. Грузоподьемность таких модульных транспортных средств - от 100 до 5 000 тонн.
RAG_7439-1 copy.jpg

5.
RAG_7459-1 copy.jpg

6.
RAG_7531-1 copy.jpg

7. Вес колонны гидрокрекинга равномерно распределен по платформе автопоезда.
RAG_7515-1 copy.jpg

8.
RAG_7532-1 copy.jpg

9.
RAG_7533-1 copy.jpg

10.
RAG_7536-1 copy.jpg

11. Транспортировка колонны началась после полуночи.
RAG_7568-1 copy.jpg

12. Колонне предстояло проделать путь около двух километров от причала на Туапсинский НПЗ.
RAG_7598-1.jpg

13. Во время движения колонна пересекала железнодорожную ветку и  участок федеральной трассы "Джубга – Сочи".
RAG_7639-1.jpg

14. Скорость движения 4-5 км/ч. За движением колонны внимательно наблюдали сотрудники предприятия.
RAG_7664-1.jpg

15. Во время движения внимания удостаивалось каждое колесо - ведь на него давит огромный вес.
RAG_7685-1.jpg

16. Я смотрел на транспортировку колонны и думал о строительстве египетских пирамид. Современная техника позволяет перевозить такие грузы на большие расстояния, а как мучились древние египтяне - не представляю. Ведь даже с такой мощной техникой перевозка подобных грузов – целая наука, транспортировка проводится с учетом всех особенностей местности.
RAG_7701-1.jpg

17. Перед небольшим подъемом при помощи троса к автопоезду присоединился еще один тягач.
RAG_7710-1.jpg

18. Сотрудники говорят, что самое сложное - это преодоление железнодорожного полотна. Необходимо выделить сроки технологического "окна", выделенного железной дорогой.
RAG_7735-1.jpg

19. Службы работали слаженно, и колонна без задержек и остановок пересекла железнодорожное полотно.
RAG_7742-1.jpg

20. Огромная колонна, похожая на часть космического корабля, не спеша двигалась в направлении НПЗ. Такое грандиозное зрелище увидишь не каждый день!
RAG_7769-1.jpg

21. Эта колонна - не только негабаритная, она еще и необходима для дальнейшего производства - с ней обращались крайне внимательно и осторожно, как с хрустальной вазой.
RAG_7785-1.jpg

22. Остановка перед участком федеральной трассы "Джубга – Сочи".
RAG_7813-1.jpg

23. Чтобы колонна не зацепила провода, пришлось поднять линии электропередач.
RAG_7839-1.jpg

24. Прибыли сотрудники ДПС, чтобы перекрыть участок федеральной трассы.
RAG_7858-1.jpg

25. В дневное время такое перекрытие трассы могло бы вызвать пробки, а ночью неудобств не создали - движение минимальное.
RAG_7867-1.jpg

26.
RAG_7888-1.jpg

27. Сотрудники внимательно следили за транспортным модулем на всем протяжении пути.
RAG_7906-1.jpg

28. Через два часа с момента старта у причала колонна заехала на Туапсинский НПЗ.
RAG_7933-1.jpg

29.
RAG_7942-1.jpg

30. После запуска нового комплекса на Туапсинском НПЗ производство сможет удовлетворить растущую потребность юга России в высококачественном топливе.
Мне было очень интересно наблюдать за передвижением колонны. Я уже второй раз снимаю, как крупногабаритный груз перемещают по дорогам России.
В прошлом году я снимал транспортировку генератора газотурбинной установки на участке трассы Серов-Екатеринбург автосоставом "Матильда".
Помимо того, что это зрелище завораживает, обращаешь внимание на слаженную работу профессионалов. А ведь помимо непосредственных исполнителей перевозки работают еще целые штабы, которые заранее тщательно планируют каждую такую операцию. А еще испытываешь гордость за то, что у нас кипят такие стройки, возводятся ультрасовременные производства. Значит, живы  традиции отцов и дедов, строивших Днепрогэс и БАМ.
RAG_7430-1 copy.jpg

2015





Tags: Роснефть, Туапсе, Туапсинский НПЗ, Черное море, дорога, нефть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 199 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →