dervishv (dervishv) wrote,
dervishv
dervishv

Одни эксперты вокруг

IMG_8937-1.jpg
Что я думаю, да ничего пока не думаю, жду ...
После окончания авиационного училища работал в авиакомпании.

В моей практике было две авиакатастрофы:
17 июня 1993 г. Катастрофа Ан-26Б севернее Тбилиси.
Самолет Ленинабадского авиапредприятия выполнял чартерный рейс с коммерсантами и их товарами на борту. Во время полета по маршруту экипаж доложил диспетчеру РЦ Тбилиси о пролете контрольного пункта Мухрани на эшелоне 5 100 м. В дальнейшем экипаж на связь не выходил, отметка ВС на экране локатора исчезла. Самолет был обнаружен полностью разрушенным на склоне горы с отметкой высоты 690 м на удалении 35,5 км севернее а/п Тбилиси.
В это время я был в Ленинабаде. Как раз получал допуск на Ан-24.
Одна из первых версий сбит системой ПВО.
28 августа 1993 г.
При посадке пассажиров в а/п Хорог, боевики, контролировавшие Хорог и окрестности (в Таджикистане шла гражданская война), угрожая экипажу автоматическим оружием, посадили в самолет 81 пассажира, в т.ч. - женщин и 14 детей (компоновка этого Як-40 была рассчитана на перевозку 28 пассажиров).
Это не был акт угона самолета - все пассажиры хотели лететь по маршруту в Душанбе, просто боевики посчитали что 28 человек для такого самолета - слишком мало.
Под угрозой расстрела экипаж был вынужден приступить к взлету. Як-40 не смог оторваться от ВПП, выкатился с нее на большой скорости, в 148 м от конца ВПП левой опорой шасси ударился о низкий земляной бруствер арыка, а затем столкнулся с валуном высотой 60 см. Еще через 60 м правой опорой шасси Як-40 ударился об бетонный дот высотой 60 см. Затем самолет упал в реку Пяндж и разрушился. Действий экипажа по прекращению взлета не было. Максимальный взлетный вес был превышен на 3 000 кг. В катастрофе погиб экипаж и 77 пассажиров.
Одна из первых версий отказ трех двигателей на взлете.
Моя смена, в составе спасателей вылетел на катастрофу. Не буду описывать, что да как происходило, это было ужасно...
После служил в зенитно-ракетном полку в составе 201 мотострелковой дивизии, два раза участвовал в боевых стрельбах на полигоне Эмба.
Имея такой опыт, не тороплюсь делать выводы о катастрофе малазийского Боинга.
Дождусь расследования, а потом можно будет и поразмыслить. И все равно мы всей правды не узнаем, но очевидно, что кто-то хочет полномасштабной войны.

2014




    
Tags: Ан-26, Таджикистан, Як-40, авиация, война, катастрофа, происшествия, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →