dervishv (dervishv) wrote,
dervishv
dervishv

Самураи: Art Of War


«Самураи: Art Of War» — уникальный интерактивный выставочный проект, представляющий культуру японских самураев во всей ее полноте.

2. Главная задача проекта — показать мир глазами самурая, отважного воина, утонченного поэта и вдохновенного художника, готового в любой момент пожертвовать своей жизнью ради высших идеалов.


3. В основе такого уникального мировоззрения лежит философия Бусидо (Путь воина) —
гармоничное сочетание беззаветной веры, абсолютной преданности, самопожертвования,
беспредельной искренности и способности ценить красоту во всех ее проявлениях.



4. Проект включает в себя экспозицию оружия и доспехов самураев, предметов искусства и быта, показательные выступления и мастер-классы мастеров меча, чайные церемонии, кинопоказы, мастер-классы по икэбане, оригами, каллиграфии (сё-до) и многое другое

5. Многие исследователи японской культуры справедливо отмечают, что только в этой стране оружие, наряду со своей основной функцией - убийства - стало предметом почитания и культа.


6.  В начале XIV столетия в Японии жили два знаменитых оружейника: Масамунэ и Мурамаса.
Мечи Мурамасы получили название "демонские".


7. Меч мастера Мурамаса. Короткий ко-вакидзаси (30,8 см.)
Мурамаса был суров и вспыльчив, никогда не шел на компромиссы. … Мечи, изготовленные этим мастером, были также свирепы. Они разили врага без пощады, а бывало, даже наносили раны собственным владельцам.


8. На протяжении многих лет мечи мастера Мурамаса было подвержены гонениям и уничтожались, по этой причине их почти не осталось. На сегодняшний день в музеях мира представлено четыре меча. Это один из них.


9. Длинный меч назывался Дайто (Катана) - 95-120 см, короткий - Сето (Вакадзаси) - 50-70 см. Рукоять Катаны рассчитана обычно на 3,5 кулака, Вакадзаси - на 1,5. Ширина лезвия у обоих мечей - около 3-х см, толщина спинки - 5 мм, в то время как лезвие имеет остроту бритвы. Рукоять обычно обтягивается акульей кожей или обматывается таким образом, чтобы рукоять не скользила в руках. Вес Катаны около 4-х кг.


10. Вооруженный самурай никогда не вынет оружие из ножен без надобности, но уж если вынимает, - действует как молния и наверняка. Благородный самурай всегда готов к смерти, но также всегда готов отстоять честь господина, своей семьи и свою собственную.


11. Ложась спать, самурай каждый раз проверял, в порядке ли его оружие, которое, разумеется,
не откладывалось в сторону, а все так же, как днем, находилось за поясом.


12. Слово "самураи" в переводе с древне-японского языка означает "служить человеку высшего сословия", "защищать хозяина". Самураем в Японии первоначально называли слугу знатного человека, феодала. Самурай должен был охранять своего хозяина, его поместье и имущество.


13. Звание самурая в средневековой Японии было наследственным.


14. В комплект самурайского обмундирования обычно входили шлем, полумаска с прикрепленными к ней пластинами для защиты шеи, панцирь, наплечники, нарукавники, набедренник, наголенники и обувь. Шлем изготавливался из вертикальных склепанных между собой железных полос. Сзади к шлему прикреплялись горизонтальные пластины, защищавшие шею. На верхнюю из этих пластин, выдвигавшуюся вперед, прикреплялись фамильные гербы самураев. На передней части шлема удерживались заклепками козырек для защиты глаз и два мотыгообразных отростка, ослаблявших силу направленных в голову ударов мечей.


15.Нижняя часть прикрывалась набедренником, имевшим характерный вид раздвоенного передника. Верх набедренника изготавливался только из материи и замши, так как на него садилась нижняя часть панциря. В отличие от верхней части набедренника его низ напоминал кольчугу с прикрепленными к ней неизменными металлическими пластинами. Ноги от колена до щиколотки прикрывались наголенниками. Обувь изготавливалась из кожи и шкур и удерживалась на ногах при помощи кожаных или шелковых ремней.


16. Металлическая полумаска (иногда забрало) защищала лицо. Маски имели вид человеческого лица.
Но для устрашения противника они бьши снабжены рядом черт, создававших отталкивающее впечатление
(например, оскаленный рот).


17. Латные нарукавники предохраняли от вражеских ударов предплечья.


18. Пожалуй, самой своеобразной деталью в японском боевом мече является цуба. Имеющая преимущественно круглую форму, она располагается между клинком и рукояткой, являясь их границей.



19.  Только японская школа изготовления мечей создала из простого и, казалось бы, совсем незначительного элемента целое искусство.

20. Изделия из слоновой кости.


21. С незапамятных времен изделия из слоновых бивней причислялись к предметам роскоши и вожделения.


22. Меч-Катана.


23. Катана - это наиболее современный и совершенный вид японского холодного оружия, его производство совершенствовало веками.


24. Катаной можно было одинаково легко и колоть, и рубить. Длинная рукоять позволяет активно маневрировать мечом.


25. Кимоно— традиционная одежда в Японии.


26. Кимоно дословно с японского переводится как «одежда».


27. Кимоно по форме напоминает букву «Т» и такое длинное, что достигает лодыжек. При этом все швы в кимоно исключительно прямые. Также имеется воротничок и, разумеется, рукава, причем ширина рукавов бывает разной и, соответственно, может много сказать о владельце кимоно.


28. В частности, девушки на выданье носят кимоно с такими широкими и длинными рукавами,
что в длину те практически достигают пола, а в ширину могут быть до полуметра.


29. Японцы скалькировали своё кимоно с китайского посредством возникающих в V в. н.э. культурных связей, а свой окончательный вид кимоно приобрело в эпоху Хейан (794-1192) и с тех пор его внешний вид остаётся неизменным.


30. Цубы изготавливались как из мягких и дешевых металлов, так и из литой бронзы, красной меди и золота. Самые различные орнаменты, изображения животных и растений содержат цубы - эти, казалось бы, отнюдь не декоративные элементы.


31.  Замечательным свойством японского меча является то обстоятельство, что его можно легко разобрать. Из рукояти выдавливается поперечная шпилька мэкуги, и вот мы уже отделяем и саму рукоять, и металлическую фурнитуру от клинка. В то же время собрать меч снова не представляет никакого труда - ведь подгонка деталей друг к другу филигранна.


32. Истинной "душой самурая" меч сделался в спокойный период правления клана Токугава.


33. Харакири — это японский запатентованный метод ухода из жизни.


34. классные штаны...)))


35.


36. Фонарик.


37.


38.


39. На выставке, туалет тоже в японском стиле.


40.


41. В бесчисленных феодальных войнах самураи применяли также и копья. Всадники были вооружены короткими копьями, а пехотинцы длинными (их длина достигала 4-6 м).


42. Другим оружием, употреблявшимся наряду с самураями также монахами и даже женщинами, были алебарды (дочери самураев обучались владению этим оружием). Начиная с XVI века в войсках феодалов распространились пушки и ружья. Однако меч и лук не были вытеснены новым оружием и продолжали оставаться на вооружении самурая еще очень долгое время.


43. Огромное спасибо экскурсоводу и администрации выставки Самураи: Art Of War.


44. Выставка работает до 28 февраля по адресу Ветошный пер 13. рядом с Красной площадью.




2010
Tags: война, мечи, самураи, фоторепортаж, япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments